понедельник, 23 июля 2012 г.

Ватрушка



Сегодня хочу рассказать о замечательной пекарне "Ватрушка", которая  находится в Челябинске по ул. Энтузиастов, 12. В этом заведении всегда стоит аромат свежего хлеба, выпечки, французских круассанов и бриошей.

Это заведение мы обнаружили около полутора лет назад. И вначале нашего знакомства с этим местом, мы с мужем наведывались каждые выходные и перепробовали почти весь хлеб, всю сдобу, сладости и сэндвичи. Всё! Вопреки законам тела и диет. место это славное и при должном ежедневном употреблении попа может увеличиться на 3 размера  где-то за месяц, а не пробовать тоже невозможно потому что: ну очень вкусно, свежо и ароматно!

Об ассортименте по порядку:


1) Здесь варят вполне приличный кофе, есть пара столиков где можно употребить любую свежеиспеченную вкуснятину с ароматным кофе.

2) Особенно хороши в отделе свежей выпечки:
   - шоколадные и ванильные круассаны,
  - ванильные и шоколадные улитки, офигенские булки сочные и пропитанные сахарным сиропом,
   - всевозможные марципановые изделия с нежным миндальным вкусом и ароматом.
 3) Сэндвичи - это невероятная вкуснота! Свежайший багет тонкий и аккуратный (не как в Subway), всегда свежий и ароматный с разнообразными начинками, отличным качественным венгерским сервелатом (Сэндвич Венгерский), с нежным слабо-соленым лососем (Скандинавский), еще есть Сэндвич Гавайский, Сэндвич Вегетарианский и еще куча вкусных сочетаний для всех и каждого.

Это я перечислила действительно умопомрачительные вкусности))

Теперь о вполне обычных вещах, простых, качественных, но обыденных:

1) Хлеб - сортов очень много от чиабатты до эльзасского батона, французские багеты и баварские хлеба. Они очень качественные, всегда исключительно свежие (так как концепция этого заведения такова, что вчерашний хлеб лежит в отдельной корзине для украшения заведения). Этот хлеб невероятно красив и аппетитен на вид и аромат, но на мой вкус - абсолютно обычен и никакой ценности не представляет. Но это опять таки лично для меня.
Возможно у вас другой вкус и этот хлеб будет невероятно хорош для вас.
Я думаю, что, возможно, фишка даже не во вкусе, а в эко-концепции заведения, экологически чистая продукция и эко-упаковка - вот современные гастрономические тренды, всей цивилизованной Европы.

2) Воздушные меренги - весьма не плохи, огромные, красивые, но также вполне обычная безешка, без нот ванили и без особых вкусовых росчерков. Обычная меренга на белом сахаре.
Ничего особенного.

3) Макаронес (макаруны) в оригинале macarones - несколько раз были очень классными с нежным кремом! Я вот поставила восклицательный знак после "крема" потому что там должен быть ганаж, а не крем! Иначе это получается миндальная меренга с масляным кремом по серединке. Я фэн этого десерта и Ватрушка меня расстроила своими макарунами. Их делают очень круто в другом заведении, о котором я расскажу когда-нибудь в следующий раз.

В целом впечатление от этого заведения на момент написания этой статьи - нейтральное.

Не были мы там давно и не скоро еще соберемся. Качество в последнее время стало немного хуже и это печалит. Хотя, знаете, я считаю что все равно каждый должен там что-нибудь купить и попробовать хотя бы описанные здесь позиции. Для расширения своего гастрономического кругозора и еще потому, что эта пекарня - несомненное явление для нашего города, обделенного эко-магазинами и фермерскими лавками.

К тому же для тех, кто не был во Франции скажу - выпечка там совсем не такая уж и крутая как пишут во всяких крутых обзорах в крутых журналах)) Вполне обычные пресные булки пекут в Перпиньяне, а в Коллиуре ужасные меренги, совсем нет макарунов и сдобу кушать просто невозможно из-за сухости и отсутствия вкусового росчерка.

На сегодня это всё!

5 комментариев:

  1. Лена, в Перпиньяне надо ехать к Hanry Poch - это M.O.F. в номинации хлебопечения, живет и творит в 20 км от города в келье монахов XI века - это нереальный дядька, а хлеб, булки, круассаны и все остальное - просто сводят с ума!
    Ну и в Коллиуре теперь работает магазинчик-кондитерская Оливье Бажара - лучшие сладости и мороженое именно там, правда, макароны по внешнему виду не такие, как привыкли мы, но вкус - мммм...

    Тимофеев Сергей)))

    ОтветитьУдалить
  2. Сережа, я в Перпиньяне и Коллиуре была в 2006 году - тогда в гастрономии ни черта не понимала)) Мы собираемся в тур по югу Франции через два-три года, как дочка подрастет - ведь там надо тусить))) Так что я обещаю тебе побывать в этих местах)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, Коллиур - это невероятное место! Там от одного только вида набережной слезы наворачиваются на глаза, я уже молчу по запахи, ветер и тесные улочки и все остальное! Таких мест, говорят, даже на побережье мало. Он уникален и стал моей маленькой любовью...

      Удалить
    2. Ты знаешь, мы ехали в авто через Пиренеи из Испании во Францию и когда приехали таки в Коллиур - я открыла двери и меня чуть не сшиб с ног аромат платанов. Я больше никогда не чувствовала такого аромата. Никогда и нигде))))

      Удалить
    3. Коллиур - теперь любовь)))

      Удалить